Начитался умных книжек «что по чём, какие цены», решил по-новой раскачать магичку. Грамотно раскачать, а не как у меня было, чёрт знает что. Все скиллпоинты ушли на FO и Mana Shield. Статпоинты ушли на ману и силу. Бред.
С новыми знаниями возьмусь за дело основательно.

Для упрощения, вот список часто используемых сокращений:
DR — (Damage Reduce by **%) — Урон снижается на **%.
CR, FR, LR, MR, PR — (Cold/Fire/Lightning/Magic/Poison Resist) — Типы резистов.
CI, FI, LI, MI, PI — (Cold/Fire/Lightning/Magic/Poison imune) — Типы имунов.
CM, FM, LM — (Cold/Fire/Lightning Mastery) — Пассивные скилы, увеличивающие характеристики стихий. CM уменьшает резист от холода, FM увеличивает поражение огнём, LM уменьшает затрачиваемое количество маны на лайтнинг заклинания.
FO — (Frozen Orb) — clvl30, Cold Spells.
FCR — (Faster Cast Rate) — скорость кастования заклинаний (есть исключения, в виде FO и Meteor)
CTB — Chance To Block — вероятность блокирования удара щитом
Life Leech — вещи с **% Life Stolen Per Hit, то есть высасывающие **% жизней из монстров
MF — (Magic Find) — вещи с **% Better Chance of Getting Magic Items, увеличивают вероятность выпадения уникальных, сетных, рарных (жёлтых) и магических (синих) вещей.

Итак, к чему стремлюсь. Скиллы.

Cold Skills
Frozen Orb — 20
Cold Mastery – 20
Shiver Armor — 1 (увеличивает AC (Armor Class), каждый ударивший подмораживается)
Проходные к Shiver Armor и Frozen Orb — всего 6

Fire Skills
Meteor — 20
Fire Ball — 20 (синергетик +5% к Meteor damage)
Fire Mastery — 20
Warmth — 1 (регенерация маны). Всего 1 потому что от вещей получим больше, а скилпоинты нужны на другое.
Проходные — всего 4

Lighting Skills
Static Field-1 (снимает до 25% жизней у любых монстров, исключая LI (Lightning Imune))

Немного информации по скилам, которы мы собираемся использовать.

Frozen Orb
Frozen Orb состоит примерно из 35-40 Ice bolts- 16-20 отделяются во время полета, еще 20 после взрыва разлетаются по окружности радиуса 10 ярдов. Frozen Orb имеет cast delay = 1 секунда. Damage, написанный в stat-окне и в описании скилла, это всего лишь damage одного Ice bolt. Если шар пролетает сквозь монстра, то ему наносится damage примерно от 5-7 Ice Bolts. Если взять для примера FO 20lvl то damage одного Ice Bolt будет 267 — 272. Если шар пролетит сквозь монстра, то damage составит примерно 2700 damage. Если шар взрывается внутри монстра, то он получает damage от всех 20 Ice Bolts внутри шара то есть 5400 damage (20 уровень FO). При этом еще не учитывается Cold Mastery, которая может увеличить эту цифру вдвое. Следовательно, дистанцию и направление Frozen Orb надо выбирать таким образом, чтобы орб пролетал сквозь монстров, а лучше, чтобы взрывался внутри них (особенно это касается актовых боссов).

Cold Mastery
Cold Mastery cнижает cold resist монстра на X% (-5% per CM lvl) и поэтому она эффективней чем Ice Bolt (синержи для FO, дает лишь +2% FO damage per lvl). Cold Mastery имеет ограничение на –100% cold resist (в том смысле, что больше чем на –100% cold resist монстра не опуститься). Cold Mastery не действует на Cold immune монстров.

Meteor
Метеор имеет cast delay = 1.2 секунды. Метеор получает synergy от Fire Bolt (+5%), Fire Ball (+5%), Fire Mastery (+7%). За счет прокачки Fire Ball и Fire Mastery, Метеор получает огромный enhanced fire damage (более 800%). Итоговый damage > 10000 с радиусом 4 ярда.

Статпоинты:
Сила — 90 — 100
Ловкость… Очень спорный вопрос. Я то определился (не вкладывать в ловкость ничего), но считаю своим долгом разложить всё по косточкам.
Итак, 2 варианта игры. Либо вас бьют, либо вы умело уворачиваетесь, не давая себя ударить. Я выбрал второе, что отнюдь вариант не для ленивых. Рассмотрю оба варианта, плюсы и минусы.
1_Нас бьют. То есть, подразумевается то, что нам лень уклоняться, убегать от монстров и вы предпочитаете стоять и, выдерживая натиск противника, играть в игру — кто кого. Он ударил, вы ударили. Выпили бутылочку с жизнями (при необходимости), ещё ударили. Для нас есть 2 вещи. CB (chance to block) **% и (DR) Damage reduced by **%. Первая — шанс щита отразить удар, вторая уменьшить нанесённое повреждение. Обычно CB прокачивают до 75%, DR до 40%. Это, можно сказать, идеал дефендера. На примере это выглядит так:
В 75% вас не ударят. Удар будет блокирован щитом. То есть, 1 из 4 ударов, в среднем. Далее. Вам наносится 400 единиц damage, а 40% DR снижает оконечный, полученный персонажем damage до 240 единиц. Вот такая арифметика. Плюсы, как бы, налицо. Минусы. Во-первых, вещи с DR не всегда имеют другие, искомые нами свойства (+ skills и другие). Во-вторых, чтобы поднять CB до 75%, например, используя Stormshield (у него очень хороший базовый CB), нам понадобиться более 180 ловкости! Это очень много.
Формула для расчета блока:
Total blocking = (shield block %) * (dex — 15) / (level * 2)
2_Мы уворачиваемся, не даём себя ударить. Волшебница, всё же использует дистанционные атаки В этом случае, на CB мы закрываем глаза, не забывая про DR, но уделяя ему меньшее внимание, чем в первом варианте. Минусы. Если нас ударят, то попадут в 97% случаев Зато… Самый смак кроется в плюсах. Те стат поинты, что в первом варианте мы вложили бы в ловкость (155), мы лучше выложим в жизни, получив +310 Life
Мана — не качать
Остальное всё на жизни, ибо жизней много не бывает — это аксиома.

Ответы на вопросы. (Если вы хорошо играли в диабло, они должны были возникнуть).
Наверняка возникло масса вопросов, «как это так?», которые я постараюсь угадать.
1_Почему не качать Телепорт? Как магичка может без него???
Очень просто. В броню будем вставлять Enigma (рунное слово), которое даёт +1 к телепорту. А до этого — берём во вторую руку палочку +1 к телепорту и всё. Когда надо, просто переключаем оружие (swap weapon).
2_А как же Energy shield, которое просто незаменимо магичке?
А вот так. Energy shield, если качать грамотно, потребует МИНИМУМ 24 скил поинта. Максимум — 43. Много? Да, много. Лучше вложить это в атаку (поражение). Тем более, на хеле множество монстров моментально сбивают всю ману. А раз качаем Energy shield, то надо качать ману. Раз качаем ману..? Правильно, мало жизней. Не вариант. Качаем жизни и всё.
3_Почему не качаем ману?
Достаточно маны ( 500+ ) наберётся только засчёт одних вещей. Так как 2 основных боевых скила имею Cast delay (интервал между 2 заклинаниями подряд), мана будет расходоваться не так быстро. В случае чего, можно выпить бутылочку маны.

Наёмник
Мерка (наёмника) берём на нормале, во втором акте. Обязательно с Defencive Aura. По началу мерк будет отсасывать, его надо воскрешать, одевать, умывать и всячески за ним ухаживать. Потом это воздастся
Мерка одеваем так, чтобы было как можно больше Defence, Life. Резисты сами появятся, с повышением уровня мерка, но про них тоже не стоит забывать совсем. Оружие у него должно быть Life leech (**%life stolen per hit) и обладать как можно большей скоростью атаки. На damage можно забить. Мерк нам нужен исключительно для приманки монстров на себя и сдерживания их, пока мы поливаем их магией издалека. Следственно, его damage совсем неважен, а вот способность к выживанию ценится на вес золота. Его damage может понадобиться на хеле, для уничтожения монстра с FI и CI. Молний у нас не будет, так что последняя надежда на мерка. Разумеется, жизни монстра легко уменьшаются до 25% путём кастования Static field, ну а дальше работает мерк. Самый сложный для нас монстр будет выглядить так: Fire Imune, Cold Imune, Extra Strong, Cursed. Убить такого будет весьма непросто. Одевать мерка нужно по последней моде, иначе будет быстро гибнуть. Одевать желательно в Ethernal вариант вещей, так как Ethernal вещи, одетые на мерка, не ломаются. А основное свойство подобных вещей (Damage или Defence) сильно увеличены.

Немного о players 8 (ppl 8).
В Diablo II Lord Of Destruction patch 1.10 появилась возможность эмуляции игры 8 человек на одной машине. Следственно, все монстры становятся сильнее, опыта за них дают больше. Некий регулятор уровня сложности, так сказать. Смысл его опускать (не вводить команду) только на хелле, если персонаж очень слаб. Сама команда выполняется следующим образом: после запуска диабло (когда уже можно бегать ), нажимаем Enter и вводим либо «/players 8», либо players 8. Лично у меня работает первый вариант. На экране должно появиться сообщение формы: «*имя персонажа*: Players set to 8».

Всё о mf (Magic Find)
По мере прохождения, все вещи, которые имеют **% Better Chance of Getting Magic Items оставляем в сундуке. На нормале их ценность весьма сомнительна, а вот уже на найтмаре можно будет поделать мефраны и балраны. Что это такое? Мефран (Балран) — целенаправленный поход в mf (Magic Find) варианте экипировки к Мефисто с целью убийства и получения магических (уникальных) вещей. Делается просто: идём к Мефисто или Баалу, бьём его до 10% жизней, одеваем mf вещи, и добиваем монстра. Чем больше сумарное значение шанса нахождения магических вещей, тем больше шанс выбить из монстра что-нибудь толковое.
Очень хороший калькулятор для подсчета, что и с какой вероятностью выпадет из монстра, находится здесь.
Учитывая mf шанс героя, можно даже подсчитать, с какой вероятностью из Мефисто (например) на хелле (например) выпадет Stomshield (например).
На нормале мефраны и балраны делать почти бесмысслено, а вот на найтмаре смысл есть, ибо на хелле магичке на ppl 8 будет ОЧЕНЬ сложно без хороших шмоток. Так что прежде чем отправляться на хелл, имеет смысл сделать 50-100 мефранов и балранов.

Выбивание предметов или всё о mf (Magic Find) 2
О самих вещах и их свойствах я расскажу в конце, здесь же распишу какую вещь из кого выбивать. Всё нижеперечсленное относится к хеллу. Для примера буду использовать mf в размере 400%. Duriel сразу исключаем, так как бегать к нему магичкой крайне опасно. Итак, хелл, ppl8. Название предмета – монстр, из которого он выпадает – шанс выпадения. Квестовых монстров не берём в расчёт, убить их, выполнив квест, можно только один раз, к сожалению. Но шанс выпадения у них выше на ~30%!
Stormshield – Diablo — 1:627, Baal — 1:634, Mephisto — 1:740.
Harlequin Crest — Mephisto — 1:501, Diablo — 1:515, Baal — 1:520.
Arachnid Mesh – Mephisto — 1:724, Diablo — 1:744, Baal — 1:751
The Stone of Jordan – Andariel — 1:3640
The Oculus – Mephisto — 1:899, Diablo — 1:933, Baal — 1:947.
Shaftstop – Mephisto — 1:798, Diablo — 1:820, Baal — 1:826.
Magefist – Mephisto — 1:257, Diablo — 1:264, Baal — 1:266.
War traveler Mephisto — 1:1035, Diablo — 1:1063, Baal — 1:1072
Vampire Gaze – Mephisto — 1:1038, Diablo — 1:1066, Baal — 1:1076.

Дарованные прохождением квестов услуги: персонализировать, заколдовать вещь, сделать отверстие на ВСЕХ уровнях сложности оставляем пока. До лучших времён, пока не будет ~90 уровень персонажа, пока не заполучим вещи, к которым стремимся. С этими вещами потом и сделаем вышеперечисленное (ну разве что кроме «заколдовать вещь»). Особенно, это касается услуги add socket — оставлять обязательно!

Всё о самом модном шмотье для магички из ультрамодного бутика.
———Weapon_01
4 socket Flail, рунное слово Heart of the Oak (Ko + Vex + Pul + Thul)
+3 To All Skills
+40% Faster Cast Rate
+75% Damage To Demons
+100 To Attack Rating Against Demons
Adds 3-14 Cold Damage
7% Mana Stolen Per Hit
+1 To Blizzard (Sorceress Only)
+10 To Dexterity
Replenish Life +20
Increase Maximum Mana 15%
All Resistances +30-40 (различается)
Level 4 Oak Sage (25 Charges)
Level 14 Raven (60 Charges)
+50% Damage To Undead

———Weapon_02
Любое, которое имеет **level of Lower resist (charges)

———Weapon_03 (mf)
The Oculus + Ist Rune
+3 Sorceress Skill Levels
+5 To Mana After Each Kill
All Resistances +20
25% Chance To Cast Level 1 Teleport When Struck
30% Faster Cast Rate
+20 To Vitality
+20 To Energy
+20% Enhanced Defense
50% Better Chance Of Getting Magic Items

———Helm
Harlequin Crest
+2 To All Skills
+ (1.5 Per Character Level) 1.5-148.5 To Life (Based On Character Level)
+ (1.5 Per Character Level) 1.5-148.5 To Mana (Based On Character Level)
Damage Reduced By 10%
50% Better Chance of Getting Magic Items
+2 To Strength
+2 To Dexterity
+2 To Vitality
+2 To Energy

———Armor
Mage plate. Лучше ничего нет, так как нам нужна не уникальная, не рарная и не сетная вещь, имеющая 3 сокета.
+2 To All Skills
+45% Faster Run/Walk
+1 To Teleport
+757 Defense
+ (0.75 Per Character Level) +1-74.25 To Strength (Based On Character Level)
Increase Maximum Life 5%
Damage Reduced By 8%
+14 Life After Each Kill
15% Damage Taken Goes To Mana
+ (1 Per Character Level) +1-99% Better Chance of Getting Magic Items (Based On Character Level)

———Shield_01
Stormshield + Um rune (даст All Resistances +22)
+ (3.75 Per Character Level) 3.75-371.25 Defense (Based On Character Level)
+25% Increased Chance Of Blocking
35% Faster Block Rate
Damage Reduced By 35%
Cold Resist +60%
Lightning Resist +25%
+30 To Strength
Attacker Takes Lightning Damage of 10
Indestructible

———Shield_02
Stormshield
+ (3.75 Per Character Level) 3.75-371.25 Defense (Based On Character Level)
+25% Increased Chance Of Blocking
35% Faster Block Rate
Damage Reduced By 35%
Cold Resist +60%
Lightning Resist +25%
+30 To Strength
Attacker Takes Lightning Damage of 10
Indestructible

———Shield_03 (mf)
2 socket shield, рунное слово Rhyme (Shael + Eth)
20% Increased Chance of Blocking
40% Faster Block Rate
All Resistances +25%
Regenerate Mana 15%
Cannot Be Frozen
50% Extra Gold From Monsters
25% Better Chance Of Getting Magic Items

———Gloves
Magefist
+20-30% Enhanced Defense
+10 Defense
+1 To Fire Skills
20% Faster Cast Rate
Regenerate Mana 25%
Adds 1-6 Fire Damage

———Belt
Arachnid Mesh
+90-120% Enhanced Defense (различается)
Slows Target By 10%
+1 To All Skills
+20% Faster Cast Rate
Increases Maximum Mana 5%
Level 3 Venom (11 Charges)

———Boots
War traveler
+150-190% Enhanced Defense(различается)
25% Faster Run/Walk
+10 To Vitality
+10 To Strength
Adds 15-25 Damage
40% Slower Stamina Drain
Attacker Takes Damage Of 5-10(различается)
30-50% Better Chance of Getting Magic Items(различается)

———Amulet
Rare или Craft amulet (+2 all skills, resists, stats, fcr) или амулет Тал Раша (+2 all skills)

———Rings
The Stone of Jordan
+1 To All Skill Levels
Increase Maximum Mana 25%*
Adds 1-12 Lightning Damage
+20 To Mana

Шмотки для мерка:
———Weapon
The Meat Scraper, который апгрейдим до элитного (внимание: у мерка должно быть 195 str, что свойственно мерку лишь 88 уровня (базовая str))
+150-200% Enhanced Damage(различается)
50% Chance Of Open Wounds
30% Increased Attack Speed
10% Life Stolen Per Hit
25% Better Chance Of Getting Magic Items
+3 To Masteries (Barbarian Only)

Или же альтернатива, какая была описана в описании мерка. Высокая скорость атаки, life leech.

———Helm
Vampire Gaze
Защита: 252 (различается)(Базовая защита: 126)
Защита: 60-125
Требуемый уровень: 41
Требуемая сила: 58
Прочность: 40
+100% Enhanced Defense
Adds 6-22 Cold Damage — 4 Second Duration
15% Stamina Drain
6-8% Life Stolen Per Hit(различается)
6-8% Mana Stolen Per Hit(различается)
Damage Reduced By 15-20%(различается)
Magic Damage Reduced By 10-15(различается)

———Armor
Shaftstop (апгрейдим до элитной)
Защита: 599.2-684.8 (различается)(Базовая защита: 214)
+160-220% Enhanced Defense(различается)
Damage Reduced By 30%
+250 Defense Vs. Missile
+60 To Life

Вот такие, как говорится, пироги. Надеюсь эта статья изменит мировоззрение на игру в Diablo 2 многих читателей. Сейчас мой персонаж 87 уровня. Много чего найдено, пока всё в секрете Что буду сверлить (add socket) пока не решил, вероятнее всего это будет шлем (Um руна, All Resistances +15), щит (Um руна, All Resistances +22) и оружие мерка (Amn руна, 7% Life Stolen Per Hit). Если Боги даруют ещё несколько Stone of Jordan, то доспехи мерка тоже попадут под станок (Ber руна, Damage Reduced by 8%). Ну если совсем наглеть, то ещё и шлем (Ber руна, Damage Reduced by 8%)

28 комментариев на “DiabloII — LoD: Теория грамотной раскачки магички”

Оставить комментарий

*