Я никогда не был на Урале. Не видел я ни Уральских гор, ни озёр и других достопримечательностей. И конечно же я очень хотел их увидеть, так как общепринято полагать, что нет лучше отдыха чем на море и в горах. Ну что же, поехали на Урал!

Изображение

День начался суматошно, куча дел, всё надо успеть. Плюс ко всему, надо было идти в московскую больницу делать очередной укол. Кто не в курсе — во время катания на велосипеде, на меня напали 3 овчарки, и только благодаря умению обращаться с ножом, который всегда при мне, я отбился от них и хочу сказать, что весьма легко отделался. 3 здоровенные, агрессивные собаки — далеко не шутка. Псы оказались весьма разумными, и как только первая собака получила несколько ударов в шею, все дружно разбежались. Но покусать меня всё же покусали, поэтому уколы, уколы…

В больнице как всегда промурыжили. Ранее мне говорили, что чтобы соблюсти строгий режим уколов, их можно делать в любом травматологическом пункте страны. По факту, я слышу в ответ «обращайтесь по месту жительства». Сперва, мне пришлось убедить врачей сделать укол, потом убеждал регистратуру завести карточку, без которой медпомощь не может быть оказана. Скука.

В аэропорт хотел добраться на арендных машинах (подключился к системе), но рядом их не оказалось, а ехать одну станцию метро до машины я не захотел. Риск застрять в пробке оказался сильнее желания попробовать что-то новенькое.

Долетели за 2 часа с хвостиком и здравствуй, Челябинск, здравствуй хорошая погода. В Москве дождик, а тут солнце. Прекрасно.
Нас встретил мой лучший клиент, с которым за время работы у нас установились дружеские отношения. Пока ехали до города Златоуст, в котором планировалось наше базирование, выслушали кучу рассказов о местной природе, достопримечательностях, озёрах и т.д.

Сергей заселил нас прямо к нему домой, поэтому нам удалось в полной мере ощутить полноту гостеприимства. Просто нет слов. Такое ощущение, что к брату родному приехал. Сергей и его жена Марина оказались очень позитивными. Наблюдая за их отношениями в течении этих дней, мне стало казаться что они чем-то похожи на нас. Так же подкалывают друг друга, так же стебут друг друга за определённые действия. Например, Серёга открыл холодильник, посмотрел что-то и ушёл. Марина смотрит на меня и говорит — вот всегда так. Зовёт, Серёж, а тебе холодильник нужен, или можно закрывать? Идёт, улыбается, зная что накосячил. В другой раз, доставая чай, он рассыпал пакетики по всему столу и первым делом взгляд в коридор — не видела ли Марина, и давай быстрее собирать. Блин, очень прикольно.
С утра я занялся рабочими делами, а супруга поехала в Миасс по магазинам. Чем ещё женщине заняться, кроме как покупки шмоток? Ну, только домашними делами. А на отдыхе их нет, так что… Шоппинг!

Описывать рабочие моменты смысла не вижу, поэтому ограничусь лишь тем, что весь день я работал. После, встретились с Серёгой, поставили на учёт новую GLK, дождались пока Женька вернётся из Миасса и немного покатались по городу. В городе недавно построили вот такую конструкцию, на мой взгляд, очень необычно и красиво. На фото не видно, по камням течёт вода.

Изображение

В этом месте много разных фигур, знакомых персонажей из сказок.

Особенно крутым оказался мангал! Вот это всем мангалам мангал. Горыныч-мангал!

Вечером душевно поужинали и легли спать — на завтра планировался день высокой активности.

С раннего утра высадились у входа в национальный парк Таганай. Тут и лес, и горы, и горные хребты, и болота. Всё в одном. Ну как такую красоту не поглядеть? По территории заповедника проложено несколько троп, по которым можно прийти к местным достопримечательностям и местам, где можно остановиться на ночлег. Разбивать палатки вне стоянок категорически запрещено. На некоторых стоянках можно снять койку или даже домик. Мы рассчитывали дойти до приюта «Таганай», и по месту определиться, идём ли мы дальше. До «Таганая» расположено ещё 2 приюта, между которыми километров по 5. А следующее место где можно остановиться находится очень далеко. Как от входа и до «Таганая». Нам сказали, что если мы дойдём до метеостанции, то мы будем невероятно крутыми, так как из тех, кто тут впервые и кому надо везде полазить, пофоткать, туда доходят далеко не все. Ну как после такого вступления не отметить метеостанцию целью нашего похода?

Зарегистрировались у входа, указали дату, при наступлении которой нас бы начали искать, если мы не вернёмся ранее. В рюкзаках только бутерброды и шоколадные батончики. Палатку и спальные принадлежности не брали, так как рассчитывали устроиться на ночлег либо в приюте «Таганай», либо на метеостанции.

Изображение

На первой же развилке, я чудом принял правильное решение — выбрал ту тропу, которая проходит через все достопримечательности. Немного забегу вперёд, сказав что обе тропы идут к «Таганаю», но нижняя тупо напрямик и пойдя по ней мы бы не увидели ничего, а верхняя плутает по всем интересным местам. Мы этого не знали и знать не могли, поэтому выбирал наугад. А обратно мы возвращались по нижней тропе поэтому я теперь знаю что бы мы потеряли, пойдя сразу по нижней.

Сперва тропинки напоминали мне Бицевский парк, потом они стали круче, как на Домбае по пути к водопадам. По таким простым для нас тропкам мы легко дошли до первого приюта, расположившегося у родника под нехитрым названием белый ключ. Ничего интересного, отдохнули немного и пошли дальше. Сразу же после белого ключа начался резкий подъём. Настолько резкий, что начинался он с лестницы с парой сотней ступенек. Где-то читал, что лестница поднимает на высоту восьмиэтажного здания.

И вот после неё начался очень крутой подъём уже безо всяких лестниц. Минут 30 мы карабкались по нему, молясь о том, чтобы он скорее закончился. И вот когда это произошло, нашему взору открылись живописные виды местных гор. Смотрите сами.

Конечно же, мы потратили кучу времени на то, чтобы везде полазить, сфотографировать тут, сфотографировать там. Поднялись ещё выше, на хребет и полезли по нему. Было очень сложно забираться на камни, спрыгивать с них, вновь забираться. Скорость прохождения маршрута упала почти до нуля. Встретили других любителей полазить, спросили, правильно ли идём. Сказали что да, только тропа идёт внизу, а мы на вершине хребта. И то расстояние, которое можно пройти по тропе за 20 минут, карабкаясь по хребту мы пройдём за несколько часов.

Изображение

Всё понятно, надо спускаться. Добрались до первой каменной реки (одна из достопримечательностей, фото ниже) и стали спускаться вдоль неё. Во время спуска серьёзно нагрузили колени, а этого ох как не хотелось. Через пол часа спустились до тропы, и пошли с остальными туристами до приюта «Гремячий ключ». Там снова передохнули и выдвинулись к следующей точке — откликному гребню. Ууу, нереально красиво! Самые настоящие скалы!

Любоваться такой красотой можно долго, чем я и оставил заниматься жену. Пусть отдохнёт, прошли уже немало. Угадайте, чем пошёл заниматься я? Конечно же я полез на скалы! Зная, что надо идти дальше, действовал быстро насколько это возможно. Особо не выбирал маршрута, лез где придётся. В очередной раз убедился в цепкости ботинок LOWA COMBAT BOOTS, ни разу я не соскользнул с камней. В паре мест пришлось лезть вертикально, вроде до этого мне так делать не приходилось. Честно скажу — страшно. Снизу хоть и не пропасть, а лишь очередной уровень из камней, но сорваться и упасть с 3-хметровой высоты не самая лучшая перспектива.

В общем, забрался куда хотел, сел на край скалы и минут пять наслаждался видом.

Спуск — это капец. Разумеется никакой речи не могло идти о том, чтобы спускаться по тому же маршруту. Разницу между риском и самоубийством я ещё осознаю. Выискивал где можно попроще спуститься, в некоторых места пришлось реально попотеть. Вроде продумал всё, начинаешь слезать и понимаешь что что-то не получается — приходится лезть обратно. Эх, весил бы я на 5 кг поменьше, это как раз ровно 70 кг — было бы куда проще. В одном месте спускался между 2-мя скалами, упираясь спиной и одной ногой в одну скалу и руками и другой ногой в другую. Спускаться так надо было метра 2, может чуть больше. А внизу камень, дырень ещё метра на 2, мне нужно было потом перелезть на другой камень. В общем, драйв! Через какое-то время всё же спустился целый и невредимый, разве что один раз ногу свело — так уж нужно было её вывернуть, чтобы пролезть.
Следующая наша остановка — приют «Таганай». Народу там много, куча палаток. Дальше идут только самые отчаянные.

Спросили у местного смотрителя насчёт ночёвки на метеостанции в горах и как долго туда идти. Ночевать говорит, без проблем. Туда сегодня мало народу пошло, так что места будут. Идти 10 километров, 6 из которых нудный но не крутой подъём по камням (потому и нудный, как мы убедились, из-за того что выбираешь куда поставить ногу, скорость сильно падает), 4 км полной жести. Крутой подъём в гору.

Изображение

Решено, идём. По расчётам, мы должны прийти туда как раз до темна. Ну и отлично, переночуем, с утра пофотографируемся и домой.
Долго и действительно нудно шли до начала подъёма, силы были уже на исходе. Умотались за день. И вот только мы начали восхождение по крутому подъёму, мы поняли что ногам конец. Если честно, я настолько устал, что казалось проще сдохнуть прямо тут. Жена сопела, но шла. Киборг. А я вот в прямом смысле помирал.
Шли, шли, мечтая уже увидеть эту метеостанцию, смотрим — указатель. Подходим и… Надпись на указателе нас прямо таки подкашивает. Метеостанция 2 км. Охренеть! Это столько времени мы шли и прошли всего ПОЛОВИНУ пути! В это просто не хотелось верить.
Оставшийся путь шли молча, уже ничего не фотографировали. Нам было уже не до этого. Ноги болят, организм устал, хочется есть, комары одолевают руки и лицо но нет сил их смахивать. Это реально жесть.

Но как любой путь, и этот закончился и мы наконец-то дошли!

Изображение

Сделали несколько фото, немного отдохнули, и я пошёл платить за ночлег. Захожу, наблюдаю несколько уставших туристов, двух местных. Спрашиваю к кому обратиться по поводу ночлега. А на меня с такими глазами, мол, какого ночлега? Народу много, мест нет. Я говорю, мол, ничего, на пороге ляжем, лишь бы поспать. А мне в ответ: неположено, не можем разместить, меня уволят.

На наш разговор вышла одна туристка, сказала что тут жесть какя-то, она полтора месяца назад бронировала место и всё равно её поселили в комнату к сторожиле, так как мест нет. Минут 5 я пытался убедить, что идти не можем, очень устали, колени болят — ни в какую. Уволят и всё. Ни на пороге нельзя, ни за порогом, нигде. В общем, полный бред. Единственный выход — идти ещё 7 км до другого приюта.

Я отказывался верить в происходящее. Проносились какие-то бредовые мысли, от захвата метеостанции до нанесения себе увечий со словами, вы видите, суки, ну не можем мы больше идти. Взял себя в руки, молча вышел из домика и поделился новостями с женой. Слёзы, по результатам оценки перспектив и рисков — истерика. Ещё несколько минут и мы дружно спускаемся к новым приключениям. Точнее, не к приключениям. До подъёма в гору была прогулка, после — приключение, а вот теперь началось выживание. Сейчас я обрисую перспективы и риски нашего дальнейшего продвижения по лесу, чтобы вы как можно глубже прониклись ситуацией в которую мы попали.

Итак, начнём с того, что мы заповеднике, по которому свободно передвигаются и по праву чувствуют себя хозяинами кабаны, лоси, медведи, следы которых попадались по дороге. Про другую живность не говорю, змеи, комары и клещи меня не беспокоили. Далее, мы очень устали физически, так прошли уже более 30 км по горам. Кто ходил в горы, знает, что там один километр за 3. Мы вымотаны морально. Через 40 минут стемнеет окончательно (солнце село уже давно, мы были ещё на пути к метеостанции) и скорость нашего передвижения упадёт до ничтожно малых значений. Фонариков не брали, ночное передвижение было исключено. Светить телефоном означает потерять одну руку, которая наравне с другой удерживает палку, помогающую спускаться и не перегружать и так болящие колени. Да и надолго этого светила хватит? А если помощь вызывать или пользоваться навигатором? Всё же возможность связи с цивилизаций (в некоторых местах там действительно появлялась связь) была важнее.

Ну и самый большой риск — наступить на неправильный камень, соскочить, сломать ногу или расколоть коленку о другой камень. Тогда будет вообще амба, кино снимать можно.

Мною рассматривался вариант ночёвки в лесу, за час-полтора я сделал бы 2 кровати и разжёг костёр между ними. Но я спал в лесу и знаю что это такое, повторять ну совсем не хотелось, ибо это не сон а жалкое его подобие: от усталости вырубаешься до тех пор, пока не станет неудобно или холодно. Из практики это сон по 20 минут. А если дождь, или похолодание?.. Да и жена предпочла рискованный ночной переход до возможного ночлега (кстати, гарантий что нас там разместят никто не давал), нежели спать в лесу.

Спустились мы до развилки, на которой мы должны были уходить ещё дальше от входа в заповедник, указатель гласил, что до приюта осталось 5 км. Уф… Через минут 20 стало веселее — что горный ручей, по которому мы спускаемся, это и есть тропа на приют. Мы думали сейчас немного по ручью пройти надо, потом нормальная тропа будет. Но Уральские горы основательно решили проверить нас на прочность. И вот представьте насколько тяжело идти по ручью, при свете луны выбирая на какой камень поставить ногу, чтобы не соскользнуть в воду или просто не оступиться. Лес вокруг живёт своей жизнью, кто-то стрекочет, кто-то трещит ветками. Капец.

Изображение

Ощущение безысходности добавляло нам сил и мы всё же дошли до приюта. Стучимся в сторожку, отлично, есть места, заселяемся. Я разжёг огонь в печи, погрели сосисок. Есть совсем не хотелось, было просто не до этого, видимо организм пребывал в стрессе. Посчитав километры, указанные на указателях и нанеся их на наш маршрут, получилось что мы прошли 40 километров. В этот день я лишний раз убедился в том, что у меня самая лучшая жена. Я был откровенно удивлён её физическими возможностями, это просто невероятно. Многие бы просто не дошли, устроили нервотрёпку, стали обузой и… Да всё что угодно. А любимая просто боится ночного леса и молча идёт сзади. Это многого стоит.

Разложили вещи и завалились спать на деревянные кровати. Женька говорит, что я через минуту уже вырубился, она же не могла уснуть и только дремала понемногу.
Поэтому с утра, как только я начал ворочаться, она спросила — проснулся ли я. Я говорю да, проснулся. Идём? Идём. Получилось, что спали мы всего 3 часа. Вышли рано, потому что нам предстояло проделать путь, на этот раз преимущественно по болотистой местности длинною 25 км. Ноги конечно же полностью не восстановились, ковыляли как старички.

Изображение

На этот раз нас мотивировало то, что мы идём домой. Приходилось ли вам когда-нибудь идти 8 часов? Не гулять, а именно идти к пункту назначения, до которого 8 часов ходьбы? Мне вот до этого не приходилось. Добавить сюда уставшие ноги, трёхчасовой сон и камни/болото так вообще могу предполагать, что такие условия вряд ли когда-нибудь повторятся.
По дороге никаких достопримечательностей не было, кроме каменных рек, которые мы уже видели не раз. Как они образовались мне непонятно.

Вернулись к середине дня, запросили эвакуацию. Разлеглись на траве, ждём. Серёга несколько прифигел от того, сколько мы прошли, не ожидал от нас такого. Местные столько не ходят. А тут мы, вчера в офисе сидели, а сегодня горы покоряем. В общем, круто.

Уже по приезду, в Москве я набрал в яндексе «таганай не пустили метеостанцию». Ооо, да мы не одиноки. Туристов не пускали и в зимний период, и жалобы были и проверки… Ну, как говорят верующие, Бог ему судья.

Немного отдохнули, поели и поехали на озеро Тургояк. После пройденного пути посидеть в машине да пройтись метров 300 дело нехитрое. Дождь пошёл. Посидели в ресторане, пока он не закончился, потом осмотрели окрестности. Вода очень чистая, прозрачная. По чистоте озеро считается вторым после Байкала.

Пришли домой, попялились в телевизор и спать. Приключения закончились? А вот и нет!

Выехали в сторону Челябинска, в аэропорт. Вроде время нигде не теряли, ну остановились в магазин зашли. Успеваем. Но потом встали на переезде в Чебаркулях и капец. Поняли что опаздываем на самолёт. Серёга топил как мог, я даже видел на спидометре циферку 197, но это не помогало. В билете написано регистрация до 12.45, необходимо сдать багаж до 12.40. А мы в это время только в город въехали. Расталкивали всех как могли, тут Серёга конечно реально помог. Всех обмигивал, обскакивал. Но в Челябинске столько светофоров, это караул. Светофор, 500 метров езды, снова светофор, ещё 500 метров до следующего и так далее. Бред какой-то, не припомню чтобы у нас так было. Вот смотришь вперёд и видишь как минимум 7 светофоров впереди. А на дороге перед аэропортом ещё и камеры хитрые — не скорость измеряют, а время проезда от одной камеры до другой. Я думал такое только в фильмах бывает, когда кто-то бежит, размахивая багажом, кричит задержите самолёт. Каким-то чудом самолёт не улетел и нас зарегистрировали. Позже выяснилось, что по техническим причинам вылет перенесли, не смог самолёт вовремя подрулить куда нужно.

Вот такой получилась наша поездка на Урал. Отдыхали всего ничего, а эмоций выше крыши.

В завершении повествования, хочу ещё раз поблагодарить встречающую сторону за предельно высокий уровень гостеприимства. За то что встретили, за то что отвезли, за вкусную еду, за уютную комнату и наконец за возможность увидеть всё то, что мы увидели. Счастья вам!

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.