Никогда не мечтал побывать в Китае. Но так уж вышло что появилась возможность посетить одну из крупнейших выставок и заодно заехать в город мебели Фошань, которой я непременно воспользовался. Ну что, нихау, Китай!
Лететь до Китая долго, но я к дальним дорогам привык ещё с поездок на Кавказ так что перенёс перелёт легко. Спал, смотрел сериалы. Всё как обычно.
Как только прилетели в Гуанджоу, удивила схожесть с Москвой. Всё аккуратненько так, современно. Метро так вообще огонь. Очень удобно пользоваться, даже лучше чем в Москве. Лучше тем, что пересекающиеся линии одна над другой и чтобы совершить пересадку, достаточно просто на одном из нескольких эскалаторов на станции подняться на другую станцию. Эскалаторы небольшие, как в торговом центре на этаж выше подняться. То есть пересадка занимает совсем немного времени и не надо выгадывать в какой вагон из центра выйти.
Выходы из метро подписаны, A, B, C, D, F. Везде указатели, сперва где A или D, потом где A1 или A2. И есть карты района на стенах, на которых отображено где какой выход расположен. Идеально.
Народу в метро как у нас, не больше. Бывают очереди на входе
в само метро, так как там проверяют все сумки на наличие всякой шляпы, как в
аэропорту. Даже женские сумочки. Рядом с каждым пунктом проверки стоит некое
устройство, напоминающее батискаф. Я всё думал, что за музейный экспонат на
каждой станции такой. А потом подошёл, рассмотрел и догадался. У этого
батискафа, толщина стенок которого сантиметров 5, внутри натянута сетка из
резинок, а сам батискаф закрывается плотно крышкой. Назначение у него
следующее: если в сумке обнаружено взрывное устройство, охранник кидает её в
батискаф (ну так уж я его назвал, извините), закрывает и дожидается прибытия
сапёров.
При покупке билета первый раз возникли сложности, но сейчас я
расскажу подробно о том, как оплатить поездку в метро Гуанджоу чтобы у того,
кто это прочтёт не останется вопросов.
Вам надо иметь при себе купюры достоинством 10, 5 или монеты
по 1 юаню. Другие автомат по продаже билетов не принимает. Разменять можно у
персонала станции.
Подходим в синему автомату и убеждаемся что он принимает
наличные. В ждущем режиме на дисплее будет 3 значка, крайний правый —
оранжевый. Это наличные. Дело в том, что не все автоматы принимают наличные,
так что бы не искать кнопок, которых нет, сперва убедитесь что вы у правильного
автомата. Их большинство.
Тыкаем куда-нибудь, справа внизу выбираем English (не
обязательно, потом как привыкнет где какая кнопка, это будет не нужно).
Перед вами интерактивная схема метро, как в телефоне.
Отправная точка автоматически та станция, на которой стоит автомат. Пункт
назначения выбирайте сами, на карте. Как нашли, тыкаем пальцем на станцию (не
на название, а на отметку на карте). Справа на экране, среди непонятных для вас
пока кнопок, отобразится название вашей станции и появится стоимость проезда.
Обычно это 2-3 юаня. Если ехать очень далеко, то 5-7. Далее выбираем способ
оплаты Cash (небольшая оранжевая кнопка справа внизу) и вставляем купюры в
купюроприёмник или монеты. Сдача вместе с жетоном падает в корзину выдачи.
Жетон не простой, с чипом. При входе его надо приложить к
турникет как карточку, при выходе из метро опустить в специальное отверстие на
турникете. Кстати, если вы точно знаете сколько будет стоить ваша поездка,
можете сэкономить время и не выбирать пункт вашего назначения на карте, а
просто ткнуть в одну из кнопок с указанием нужного количества денег. Например,
кнопку со значком 3 юаня.
Очередей в кассу, как у нас, разумеется нет. Китайцы везде
расплачиваются телефоном (для нас недоступно), но об этом позже.
Кстати, полки магазинов:
Классно да? Но это лишь начало стори о цивилизованном Китае.
Дальше я расскажу о движениях на дорогах, вот там вообще капец они впереди.
А пока возвращаюсь к последовательно рассказу о поездке.
Доехали станции отеля, добрались до него. Без поисков не обошлось, непросто это
было. На да чёрт с ним. Заселяемся, дают 3 номера рядом и… Капец они
отличаются. Один очень крутой в крутом дизайне, второй обычный, хороший номер и
третий… Мой, сцуко, причём я сам выбирал карточку с номером — не повезло. Ну
там капец. Плесень на подушка, окон нет, из мебели только кровать да вешалка.
Пошёл обменивать номер на ресепшн. Договорился, пошли по сводным номерам, номер
другой выбирать. И один хуже другого, ну ёшкин папирос… Нашёлся один
приемлемый, шляпа конечно, но что делать. А на фотках в букинге такие шикарные
номера. Ага, ожидание и реальность, вот это про Китай в целом. Раз уж до этого
дошло, сразу об этом и расскажу.
Китайцам верить очень сложно. Во-первых, они на всё
соглашаются. Типа, умеешь плитку класть и он говорит да, профессионал. Хотя ни
разу в руках её не держал. Спрашиваешь у зазывалы на рынке, предлагающим сумки,
есть ли у него чехлы для телефона, он говорит да, да, есть, пойдём. Большой
выбор чехлов. Заводит к себе, а там только сумки.
Другой, увидев купленную сумку, спрашивает, почём купили?
300? Пфффррр, у нас подобные по 150. Нннада? Ну пойдём. Приходишь, у него такие
450. Ну что за люди…
Рассказывали, заводу один заказ оплатили, сможете сделать — сможем. Ну ок, разместили заказ. Пол срока прошло, завод пишет — не можем сделать, нет таких станков. Суууука, как же так.
Ещё пример. Зашли в ресторан. Меню с картинками, всё выглядит
круто. Заказываю салат, ещё что-то, ещё что-то. Приносят салат. Это надо было
видеть. На фотке красивое такое всё, зелень, огурчики, помидорчики. Посыпано
чем-то красиво. А на тарелке просто водоросли какие-то. Капец. Спрашиваю, а где
помидоры то? А, помидоры (смеётся), помидоры это только для фото.
Далее. Купил шоколадку. Стандартная по размеру плитка, только
толстая. Открываю и… Какого же было моё удивление, что внутри, в отдельных
упаковках небольшие дольки шоколадки. И так всё упаковано, что большую часть
коробки от шоколадки занимает упаковка. Вот, пожалуйста. 5 долек (по сути, один
ряд) по цене 139 рублей.
Большинство китайцев не говорит по-английски вообще.
Небольшая часть всё же что-то понимают и отвечают, но поверьте, это ещё хуже. У
них в крови со всем соглашаться. Например, спрашиваешь, памятник в ту сторону
или в эту. Говорят, о, памятник, это вам туда, да. Уточняешь: то есть памятник
это идти в другую сторону (показываешь в другую). Да, да, памятник в другую
сторону.
Это капец. Но к этому я быстро привык как-то.
Обязательная вещь в Китае, это смартфон с интернетом и
переводчиком в нём (Google translate) вполне сгодится. У меня бывали ситуации,
когда именно тот человек, с кем тебе надо поговорить, не знает английского.
Ситуации такие встречались мне не часто, но раза три приходилось. В такси,
когда он сказал да-да, поехали, а потом смотрю по навигатору — не туда едем. В
ресторане с официантом приходилось так же изъясняться.
Так, интернет. Тут свои особенности. Большинство привычных
нам сайтов/сервисов заблокированы. Яндекс, гугл, вконтакте, инстаграм, вацап —
всё это недоступно. И чтобы получить доступ к этим ресурсам, приходится
подключать VPN, то есть сидеть в интернете через серверы другой страны. VPN
программы платные, я на 4pda скачал VPN master бесплатно, всё работает стабильно.
В магазине сотовой связи сим карту мне не продали, сказали
что нужен китайский паспорт. А вот в торговом центре в палатке типа
«связь», у нас есть такие: (чехлы, подставки, спинеры, телефоны,
подключение к Теле2) продали без проблем. 1500 рублей за сим карту China
unicorn на 10 гб. Был ещё вариант за 1880 рублей 20 гб, но 10 мне вполне
хватило. За неделю я усадил только 2 Гб.
Альтернатива стоит недёшево. Владельцам айфонов, которые исторически
не имеют возможность вставить вторую сим карту, пришлось платить по 490 рублей
в день за 50 мб.
Культура людей иная, нежели та, к которой я привык. В ресторанах и метро рыгают (не часто), сорят, кидают бычки прямо на улице. Но на улицах чисто, всё убирают и люди, и машины-уборщики. Курят даже в магазинах на рынке. В метро люди и выходят из вагона, и заходят одновременно. Никто никого не пропускает, но в защиту хочу сказать, что все эти движения происходят без рогов. Очень спокойно, без эмоций, толканий. Как овцы в стойло заходят. Тесно, но никто не цыкает, никто не толкается, никто не разу никому не сказал «слышь, ты чё?»
В очереди стоять не умеют, все лезут. Правда, потом к этому
привыкаешь и сам начинаешь лезть и всё нормально. Главное держать расстояние до
предыдущего человека не более 30 см. Чуть замешкался, и перед тобой уже кто-то
вклинивается.
В рамках программы отдыха поехали на рынок сумок Байун и
одежды Хуй мей.
Рынок с сумками велик по своим размерам, есть всё. Кода, не
кожа, оригиналы, подделки под мировые бренды, noname, китайские бренды. Вас ещё
от метро будут зазывать зазывалы, пойдём со мной, сумки, дешевле чем в
магазинах. Мы ходили, вы не ходите. Трата времени. Заводят вас в какие-то
подполья, вход в которые охраняют лысые мужики в цепях, и там куча подделок.
Дело в том, что закон запрещает торговлю подделками. Поэтому многие делают так:
в магазине сумка Луи витон без значка. Ты её смотришь, крутишь. Если нравится,
спрашивают, хочешь ли ты купить брендовую. Говоришь да, и тебе открывают, где
шторку, где потайную дверь, где ведут в подвал и вот там, такая же Луи витон,
но со значком.
Если пошли с зазывалами, будьте готовы торговаться. Там
подделки из кожзама за 400% от цены в магазинах. В магазине такую подделку
(причём, там не будут скрывать что это не кожа) можно купить за 1000-1500
рублей, там вам будут предлагать за 4500. С торговаться можно до 2500. Так что
отмахивайтесь от зазывал и ходите по магазинам.
В магазинах сразу называют нормальную цену и почти не
торгуются. Цены примерно следующие:
Качественная подделка 2500 рублей в Москве такие
продают за 4000-4700.
Качественные кожаные сумки не мировых брендов (какой-то
итальянский, но не широко известный) стоят 3500-4000. В интернете мы нашли
такие за 13000.
В общем, рай для любителей сумок.
Накупив сумок и портфелей, пошли в одежду.
А вот с одеждой что-то не так. В интернете много писали
про рынок одежды европейских размеров Hui Mei. Цены примерно такие же как
в Москве, а материалы хуже. Мало хлопка, много синтетики. Никто из 3-х человек
себе ничего не купил.
Затем поехали на центральную площадь с высотками. Эдакая, Москва сити, только местная. Очень классное место для пеших прогулок. Тут и парк красивый, и высотки эти кругом. Очень классно. В одну высоту зашли, Поднялись на сотый этаж. Затем классно покушали в хорошем ресторане у прудика.
Ещё немного интересной информации о Китае.
Это взаимоотношения между машинами и пешеходами. Мне безумно
понравилось тут переходить дороги. Это настолько комфортно, что в это сложно
поверить.
Кстати, если пешехода сбили на дорогое, виноват конечно же
пешеход. Вы можете со мной бесконечно спорить (уже было и не раз), но я считаю
такой подход более логичным, чем у нас. Пешеходу остановиться — пол секунды. А
машине?
Пешеходов тут не пропускают, как это регламентируется ПДД у
нас. Но вы думаете, как же так, машины так и носятся по дорогам? А вот и
нифига. В местах где есть зебры машины сбавляют скорость. Это раз. А если по
зебре идут люди, то скорость сбавляется до скорости пешеходов (примерно) и это
невероятно: люди расходятся с машинами так же, как с другими людьми! Логика
такая: если пешеход видит, что он своим движением помешает едущей машине, он
пропустит машину. И наоборот, если машина может помешать движению пешехода,
машина пропустит пешехода. Это кажется дико, но это настолько просто и логично!
Светофоры есть только на крупных перекрёстках. Пробок — просто минимум. Да
разве это пробки? Ну 2 минуты я медленно ехал, это разве пробка? А население
Китая вы знаете. В Пекине, говорят ситуация хуже, но я говорю о
Гуанджоу.
В общем очень круто. Сто раз я переходил дорогу вне зебры,
никто мне не сигналил, не пытался сбить. И так делают все. Просто все соблюдают
главное правило, делай что хочешь, лишь бы не мешало другим. Как сказал мой
директор, Россия от Китая отстала навсегда. По уровню мышления.
Кстати, за всё время не было ни одной аварии. А на дорогах вперемешку
машины, пешеходы и огромное количество велосипедов и велотележек. Делайте
выводы.
Кстати, о цивилизованности. Тут действуют требования к
машинам с бензиновыми двигателями. Ездить можно 4 дня. Так что если у тебя
бензиновый двигатель и ты загрязняешь природу, либо покупай вторую машину, либо
переходи на электротягу. Правительственный план Китая: к 2040 году полностью
перейти на электромобили.
Электромобилей тут много, их легко отличить по зелёным
номерным знакам. Но ещё больше электроведосипедов. Их просто море! Не таких
крытых и красивых, которые продают у нас. Старые, как Салют или Кама, но с
электротягой. И да, картинки с интернета не врут, тут ездят нагруженные
коробками так, как будто это газель, а не велосипед.
В Китае матриархат, то есть мужчины рождаются потомственными
подкаблучниками. Все важные решения принимает женщина, денег больше
зарабатывают женщины, распоряжаться ими тоже они. Мужчины сидят с детьми,
гуляют с ними. А женщины на работе или по делам.
Но стоит отдать должное. Женщины тут так же делают мужскую
работу. Сантехника, плитка класть, улицу мести. А носят они сколько, батюшки…
Сколько раз мы видели на выставке женщин, несущих на коромысле какие-то коробки
с чем-то. Выглядит всё это килограмм по 20 каждая. И такая с каждой стороны.
Пыжатся, корячатся, но тащят. А сзади муж с ребёнком маленьким идёт. В общем,
как местами поменялись.
Жизнь китайцев тесно привязана к телефонам. Там всё. Там we
chat. Это и мессенджер, и инстаграм, и платёжная система — всё в одном. Оплата
проезда, покупка товаров, аренда велико — всё через we chat. Причём, без
NFC. На кассе формируется чех (qr-code), сканируешь этот код телефоном, телефон
спрашивает тебя о подтверждении проведения транзакции, жмёшь ОК и товар
оплачен. И так везде. Офигенно удобно! Но если падает интернет, платёж не
проходит. Это минус.
Кстати, в городе встречаются полностью автоматические пункты
проката Power bank и зонтиков. Заплатил вичатом, взял в одном месте, вернул в
другом. Класс!
Пару слов о безопасности. К концу поездки, я отлично понимал
что тут не страшно сидеть с телефоном в руках ночью, сидя на улице. Никто его
не вызватит и не побежит.
Во-первых, говорят что культура такая. Не воруют. Нет такого
количества камер и зеркал в супермаркетах.
Во-вторых, город буквально напичкан камерами видео
наблюдения. Они реально везде. Причём хорошие, дорогие модели. Полиция
утверждает что в городе нет слепых зон (я в это не верю). Переводчик
рассказывал что где-то видел видео как движения преступника отслеживали 2 дня.
В-третьих, за кражу в Китае отрубают руку. Так что… Тут не
воруют. Можно ходить вечером по парку и не думать о соблюдении безопасности.
Даже полицейские велосипедисты есть.
Ну и кое-что потятяжелее:
Одна из самых ярких достопримечательностей Гуанджоу, это телебашня. Кантонская телебашня или Canton tower. Она на несколько десятков метров выше Останкинской телебашни и предлагает некоторые услуги по её посещению.
В зависимости от стоимости билета, посетителям предлагаются
разные смотровые площадки. Чем дороже билет, тем выше вы сможете подняться. Я
купил билет с максимальным количеством опций за 3980 рублей, надо же всё там
попробовать.
Сперва лифт поднимает на закрытую смотровую площадку на
высоте 428 метров. Там де можно подняться в «музей» оборудования,
которое обслуживает телебашню.
Второй лифт поднимает на высоту 450 метров.
Там большая открытая смотровая площадка.
Далее, можно подняться на небольшом лифте на самую высокую
смотровую площадку на высоте. Она небольшая и открытая. Очень прикольно! Весь город на ладони, главное чтобы с погодой
повезло.
Затем можно спуститься обратно на большую смотровую площадку
и прокатиться в стеклянных кабинка вокруг башни. Вагончики двигаются медленно,
это отличный вариант для обзора города и отдыха. Сидишь на скамеечке,
кондиционер тебя обдувает. А за окном то красота какая!
Ну и последнее, что там можно сделать, это упасть на
аттракционе свободного падения. Я вообще не любитель аттракционов, но мне было
безумно жалко не воспользоваться тем, что уже оплачено. Смотрю я на то, как
другие там кричат, и страшно мне. Но, если бы не попробовал, потом бы жалел об
этом.
Короче, пошёл я туда. Усадили меня, значит, на эту штуку,
держись, говорят. Седло это поднимается на высоту пятижтажки примерно. Вроде и
не высоко. Не страшно. Но когда поднимаешься на высоту выше 2-го этажа, страх
берёт своё. Видимо, чувствуешь что ты уже выше той отметки, с какой бы мог
спрыгнуть. А ты всё поднимаешься и поднимаешься. Потом твои ноги и само кресло
начинают заслонять площадку внизу и ты видишь только город с высоты птичьего
полёта и эти высотки местного Москва-сити.
Кресло останавливается и тут становится капец страшно. Земли
не видно, высота хер знает какая и ты ведь знаешь что сейчас будет. Щелчок и ты
полетишь вниз.
Щелчок и страшно только пол секунды полёта. Потом то ли
адреналин, то ли ещё что, но ты начинаешь получать удовольствие от полёта.
Правда, недолго, буквально через секунду или две, начинается плавное
торможение. Очень классно!
Пока обслуживающий персонал
отстёгивал страховочные ремни, я увидел что меня кто-то снимает на видео. Так
же, как я кого-то снимал, пока был на площадке. Думаю, надо подойти, попросить
видео. А то не поверят ещё, что я решился на аттракцион прокатится.
Запомнил мужика, спускаюсь, спрашиваю, «excuse me sir,
can you send me a video with me», а он поворачивается к другому и
говорит, Жень, переведи, что он от меня хочет. Ржака.
Ну и конечно, как я мог не посетить рынок электроники. Никак.
Поехал на рынок «Дашка», в просто народье у русских. Кстати, русских
тут было больше всего.
Ох, чего тут только нет… Телефоны, плееры, чехлы, необычные
лампы, куча кабелей, зарядок, ионизаторов, телевизоры, колонки… Всего не
перечислить. Накупил там всякой всячины. Ценники, как вы понимаете, на порядок
ниже.
Кстати, пара слов о нашем переводчике. Парня зовут Вадим, очень активный молодой человек, любящий немного пофилосовствовать. С ним очень интересно было общаться. Что меня в нём удивло больше всего, так это то, что он в 16 лет сказал родителям что хочет что-то поменять в своей жизни и уехать в Китай. Родители не возражали. В 16 лет, представляете! Да я вспоминаю чем я в 16 лет занимался, какой там Китай. Не имея ни профессии, ни работы, ни знания языка он взял и приехал в Китай. Подрабатывал куплей-продажей, тренером Тхэквондо (учился этому ранее). И теперь он неплохо себя чувствует в роли переводчика и сопровождения сделок по бизнесу с Китаем. Образец для подражания!
Попрощался со своими коллегами (они поехали домой) а сам
выехал из отеля и поехал в другой город. Город мебели Фошань.
В Китае есть тематические города, которые помимо жилых домов
состоят из рынков, магазинов, торговых центров и даже кварталов по торговле
чем-то определённым.
Шенжень — город электроники.
Сямынь — город камня
Фошань — город мебели
Гучжэнь — город светильников
Выехал из Гуанджоу, на метро доехал до нужной мне станции и
на такси доехал до нужного отеля. Пришлось, правда, поплутать. Отель оказался
не там, где он отмечен на картах. Ну да ладно. Номер шикарный, кстати. Был
приятно удивлён.
Сразу пошёл до торгового центра светильников. Несколько 4-х
этажных торговых центров, соединённых между собой. Выбор огромный. Был на связи
с женой и дизайнером, выбрал необходимые нам интерьерные светильники. Купить, к
сожалению, не получилось, так как в магазине были выставочные образцы, а завоза
нужных мне моделей нужно было ждать пару дней.
Поужинал в арабском ресторане, купил вкусняшек в магазине и пошёл в отель длинным маршрутом. Через какие-то поля, огороды. Дороги пустые, поздно уже, красота. Сел с чипсами и водичкой прямо на дороге и наслаждался покоем.
На следующее утро поехал в Casa ceramics, это целый квартал посвящённый керамической плитке, сантехнике и всего-всего что с этим связано.
Цены меня настолько сильно удивили, что я думаю вернуться
сюда с женой и дизайнером, да и выбрать полностью всё необходимое для ремонта.
Плитку, причём хорошего качества, которую я присматривали в Москве за 3000-4000
рублей, дороже 550 рублей за метр я не видел. Скажем, от 300 до 550 рублей за
метр. Вы где-нибудь видели такие цены? Я прикинул доставку в Москву, 100м2
плитки, 2.5 тонны, 1.5 Куба = 630 рублей за метр со склада в Москве. Включая
все расходы. Такие цены вполне окупят наши билеты и проживание.
По сантехнике то же самое. Офигенно красивые смесители стоят от 1100 до 3000. Привозные, японские, стоят 7000-9000 рублей, в Москве подобные 21000-35000. Не верится да? Вот и я ходил, не понимая, реально ли всё это. Купил несколько смесителей на пробу (да, да, такая цена позволяет купить вещь просто на пробу, невероятно), проверить качество. При покупке разбирал все 3 смесителя разных производителей, раскручивал всё что только раскручивается. Всё сделано очень аккуратно, качество нарезки резьбы, качество фрезировки, литья — всё на высоте. Просто не к чему придраться. Ну писали же что сантехнику они очень качественно делают. Что же, проверим. Но выглядит действительно очень качественно.
Кстати, что забавно, в Китае все часто чихают и причём
громко. Некоторые ходят в масках, но со слов переводчика, это скорее мода, чем
необходимость. Но некоторые из них действительно в маске потому что болеют или
наоборот, не хотят заразиться.
Начало моего последнего, за эту поездку, дня меня сильно
напрягло. Проснулся, поел, доехал на такси до метро, на метро доехал до
аэропорта. По плану купить жене ещё немного электроники (попросила браслет),
покушать в хорошем ресторане Latina и покататься на велике по парку. И тут
пришли сложности…
Сперва таксист попался в стиле «дорогу покажешь».
Ещё и по-английски не говорит. Но это ладно, я уже матёрый. Я думал (судя по
карте) отель, номер в котором я забронировал на ночь (вылет в 8 утра, поэтому
решил ночевать в аэропорту) оказался не в самом аэропорту. По моей просьб е
девушки с информационной стойки аэропорта связались с отелем, сказали выйти к
такому-то выходу, машина заберёт меня через 15 минут.
Вышел, жду. 15 минут, 20, 30. Капец. Связался с отелем по
вичату, молчат. Ещё 10 минут прошло, гляжу, пишут. Извините, водитель кушает.
Ждите.
Охренеть. Вот опять. Китайцам верить нельзя. Раза 2 я
написал, спросил сколько ждать, в ответ ждите. Я злой уже. Подъехал он через
час с лишним. Жесть. Сели, едем.
Выехали с территории аэропорта, свернули в какие-то
плантации, трущобы. Асфальт сменился бездорожьем. Заехали в деревню какую
то, смотря, домик и на нём название отеля написано. Класс. Собрался выходить, а
мне через переводчик говорят, что мне в другой филиал их отеля. Ну ок.
Едем ещё 20 минут. Я по карте смотрю, мы уже капец как далеко
от аэропорта. Остановился в каких-то то трущобах, стройка вокруг. Заводит меня
в одноэтажную будку, мол, приехали. Давайте паспорт. Многие бы свалили в такой
ситуации, но мне стало любопытно. Это что, реально?
Показывают мне цену, сильно превышающую ту, что указана на
букинге. Я отказываюсь, мол, схерали. А он только по китайски говорит. Твою ж
мать…
Кое как мне объяснил, что это городской налог, типа. Я
смотрю, и правда, написано на букинге что налог в10% не учтён. Прибавляют 10% к
стоимости, получается цена сильно ниже той, что он с меня просит. Короче,
бодались мы с ним, минут 10, а то и 15. В итоге он уступил и дал карточку.
Пойдём, говорит.
Этой карточкой мы открываем 3 электронных замка (зачем?) и
попадаем на территорию нормального многоэтажного отеля с красивой и
ухоженной территорией. Проводил меня в номер. Номер, кстати, вполне приличный.
Я спрашиваю, а когда трансфер обратно в аэропорт будет.
Говорит, бесплатно возят один раз в день. Далее, 500 рублей. Я говорю
нет, такси вызову. А он смеётся, говорит такси в этот район не поедет.
Только за 50 долларов. И правда, район капец. Поля какие-то, огороды, стройки.
Народу вокруг никого. Один магазин на углу и то хорошо. Говорю что я русский и
упрямый, он жмёт плечами и уходит.
Как вы поняли, несколько часов уже потеряно и я решил
навёрстывать. Быстренько покинул отель и вышел на дорогу. Машин нет. По вичату
скинул свою локацию и попросил нашего переводчика вызвать такси.
Такси нашлось быстро, за 250 рублей. Сижу жду. Подошёл тот же
парень, снова мне начал втирать что такси сюда не приедет. Я ему показал скрин
с программы такси, он махнул рукой и ушёл.
Жду, жду, переводчик пишет. Такси не приедет, у него машина
на зарядке стоит, а он кушает. И не увидел что программа автоматически заказ
приняла. Начинаю осознавать тяжесть своего положения.
Заказали другую машину. Повезло. Минут через 10 подъезжает
новёхенькая камри, но не такси. Частник. И, угадайте? Не знает ни слова по-английски.
Кое-как договорились куда ехать и каков ценник. Доехал до аэропорта, 280
рублей. И тут хлынул ливень. Очень сильный! А зонт у меня в чемодане, в отеле.
Ох… Хорошее начало дня.
Заехал в Huawei, купил что меня просили и поехал в ресторан
Latina. Вход 1680 рублей и ешь сколько хочешь. Интересный формат: на
«шведском» столе стоят различные закуски, гарниры, салаты, роллы,
суши, мороженое, выпечка и даже шоколадный фонтан! Бери что хочешь и сколько
хочешь. Правда, в отделе где лежат всякие мидии, креветки и подобное, написана
просьба о том, чтобы гости не набирали столько еды, сколько не смогут съесть.
Так, это у нас закуски и гарниры. А основное блюдо, мясо,
приносят на шампурах. По ресторану ходят официанты с большими шампурами
различных мясных блюд и подходят к каждому столику и предлагают сгрузить с
шампура на тарелку. Там и свинины и бекон, и курочка, и жареные ананасы,
бананы, кукуруза. Много чего. Такого формата я нигде не встречал.
Изначально, у меня был план покататься на электровелике по
парку. Велик напрокат можно взять только используя в чат, причём один велик на
один аккаунт. Но я уверен я что-нибудь бы придумал, что бы взять два. Но
из-за сложностей в начале дня этому не дано было случиться..
Ценник, кстати, 10 рублей за пол часа. Очень приятные
расценки.
В общем, Китай мне очень понравился! Думаю что я туда ещё обязательно вернусь!