Есть такие люди, которым спокойно не сидится — дай только что-нибудь изобрести. Кто-то придумывает что-либо совершенно случайно, кто-то же занимается разработкой и конструированием чем-либо всю жизнь. Именно со вторым типом людей меня познакомил коллега по работе. А основой нашего знакомства были реальные, не стендовые, испытания фильтра-преобразователя топлива ФПТ-10 который улучшает качество бензина, тем самым повышая мощность двигателя и снижая расход. Хотите узнать правду, работает это или нет? Тогда вперёд!
Итак, что же это такое. Это фильтр, а точнее, преобразователь топлива, который врезается в топливную систему. Интернет наводнён различными устройствами, считающимися лохотронами (сам не проверял, так что ничего утверждать не буду), различными магнитами, одевающимися поверх топливного шланга и экономящие до 20% (исходя из рекламных описаний) бензина!
Тут же всё гораздо сложнее, и больше риск — ведь надо врезаться в топливную систему. Чтоже, я решил попробовать и рискнуть — провести испытания на своей машине. Сразу оговорюсь — все расходы покрывались и ни о каком финансовом риске (хм, проще говоря, о риске быть кинутым) речи не было — всё по знакомству.
Итак, теория. Принцип действия прибора основан на воздействии на проходящее через него топливо. Сначала топливо проходит через вихревую камеру, а потом через специальную магнитную систему, обладающую высокоградиентным магнитным полем и, наконец, через фильтрующий модуль, обеспечивающий механическую, мембранную, и магнитную очистку топлива. Вихревая камера гомогенизирует топливо и обеспечивает его изомеризацию, а специальная магнитная система обеспечивает поляризацию и модификацию топлива под воздействием сильных магнитных полей. Если кратко — структурирует бензин, тем самым способствуя полному сгоранию в двигателе. Соответственно, мощность больше, нагара на поршнях нет, катализаторам дожигать нечего, посему прослужат долго/вечно.
Фильтр обеспечивает:
— мембранную и магнитную очистку топлива,
— магнитную поляризацию всех составляющих топлива,
— однородную структуру всех частей топлива, в том числе при смешивании бензина различных марок и при наличии воды,
— создание тонкой мелкодисперсной структуры топлива,
— равномерный режим процесса горения топлива,
— стабильную температуру головки блока цилиндров,
— улучшение запуска двигателя в любое время года,
— повышение приемистости двигателя,
— уменьшение содержания в выхлопных газах двигателя суммы углеводородов в 5….6 раз и окиси углерода в 6….8 раз,
— уменьшение дымности выхлопных газов у дизельных двигателей в 1,5….4 раза,
— увеличение срока службы двигателя и топливной аппаратуры на 40….50% за счет уменьшения отложения на поверхности деталей смолистых веществ,
— снижение температуры загустевания дизельного топлива на 13….15С.
Фильтр предотвращает:
— детонацию при смешивании различных марок бензина,
— калильное зажигание,
— изнашивание каналов жиклеров, поршневых колец и стенок цилиндров,
— засорение каналов форсунок,
— появление нагара в цилиндрах двигателя,
Вот столько нам всего обещают. Забегая вперёд, честно скажу — почти всё правда 🙂
Итак, подъехал я ставить фильтр. Сразу замерили CO и CH, чтобы было с чем сравнить.
Так как топливный шланг у меня пластиковый, обтянутый резиной, тут же начались проблемы. Ставим штуцеры, соединяющие родную трубку с топливным шлангом — соединение течёт. Подкручиваем сильнее — течёт. Мажем герметик поверх ёлкообразной формы штуцера — течёт (ВАЖНО — попадание бензостойкого герметика в топливную систему может засорить форсунки!). В общем, корячились и так, и сяк, сделали наконец-то так, чтобы соединение не текло. Фильтр-преобразователь установили перед движком, прикрутив к раме.
Сразу же замеряем CO и CH — чудеса да и только. Было 0,06 (CO), стало 0,00, иногда 0,01. Было 60-120 (CH) (значение менялось от замера к замеру, в первый раз показало 120, в последующем падало, минимум было 60), стало 20-30. Ну, замеры замерами, мне нужен был результат — повышение мощности и экономия топлива.
Поехал на дачу. Ощущения? Да всё как обычно, может чуть мощность выросла при езде в обычном режиме (скорее это мои ожидания и иллюзия), при разгоне наоборот, показалось что мощность упала. Пропускная способность фильтра 50 литров в час, у меня же при разгоне машина ест 70 литров в час. Видимо, в режиме кикдаун (у меня коробка-автомат) двигателю бензина не хватает.
На обратном пути в салоне стало пахнуть бензином. Да что же это такое, останавливаюсь, открываю капот а там… А там из уплотнений, что на фильтре, бензин фонтаном брызжет во все стороны! В рот компот, что же делать то? И сам фильтр горячий, ну почти раскалённый! И тут я понимаю — ну как мы могли поставить его над выпускным коллектором?? Ну конечно, фильтр нагрелся до запредельных температур и прокладки поплавились к чертям собачьим!
Делать нечего, вооружил жену огнетушителем, завёлся и поехали. Километров 20 искали магазин, где можно купить штуцер, в итоге, купил обычный топливный фильтр (ага, в полностью металлическом корпусе), вкрутил его и доехал до дома. Стоит отметить, что бензин, после прохождения ФПТ-10 жёлтый как краска, то есть ни в какое сравнение с цветом бензина «до» не идёт. Замеры бесполезны, расход 11,23, дикие пробки + фонтан под капотом. Результаты признаём недействительными.
Поменяли фильтр на другую модификацию, полностью в металлическом корпусе. Разместили сверху крышки, закрывающей двигатель (позже, опытным путём, выяснил, что никуда, кроме этого места его лучше не ставить, так как только на крышке он не нагревается — крышка ведь снизу обшита теплоизоляционным материалом).
Снова съездил на дачу. Расход проверял по системе «от полного бака до полного». Итак, проехал 461 км, в бак влезло 49,47 литров. Соответственно, фактический расход 10,73 (компьютер показывал 10,1) литров на сотню. Хм, для моей машины (Chevrolet Captiva 3.2л 230л/с, АКПП) результат весьма неплохой, но… Но не удивляет. Столько геморроя и в результате только литр экономии?
Теперь главное — итоги.
Мощность. Под конец тестов (1.5 пробег) изменений не заметил ни я, ни программы. Программы лишь видят обеднённую смесь, поступающую в двигатель и всё. Больше никаких отклонений.
Разгон до 100 км/час что с фильтром, что без него — одинаково.
Расход бензина. Тут подвижки есть. Если мгновенный расход не изменился (как был 1,2 литра в час на холостых, так и остался), то при реальной езде расход упал на 1-1.5 литра на 100 км.
Звук двигателя. У меня звук не изменился. Мерил в одинаковых условиях, как было 52-54 дБ в городе, на холостых оборотах, так и осталось.
Вибрация. Тоже есть подвижки. С фильтром двигатель работает ровнее. Замерить этот параметр нем, так что доверяемся моим ощущениях.
Ходовые качества. Не знаю, с чем связано, движение стало более плавным. Это не только я заметил. Не знаю почему, но факт, подтверждённый несколькими пассажирами.
Экологичность. А вот тут, господа, действительно произошло чудо. Если сразу после запуска двигателя это не столь заметно, то после пройденных километров ста, начинают твориться чудеса. С чем бы сравнить выхлоп?.. Возьмите утюг, хорошенько разогрейте его и переверните дном вверх. Чувствуете тепло, исходящее от нагретого металла? Оно ведь без запаха, да? Так вот дело в том, что если нос, в буквальном смысле, засунуть в выхлопную трубу, то почувствуешь просто тепло! Это просто невероятно! Ну да, чувствуется какой-то запах, но это скорее запах кипящей воды, нежели запах выхлопных газов!
Стоит снять фильтр, и разница просто огромна! У меня стоит 3 катализатора, и всё равно, чувствуется резкий запах выхлопа. Ставим фильтр — запаха запах исчезает. Это действительно работает!
Буду ли я ставить себе такой фильтр? Нет. Во-первых, его стоимость не стоит экономии 1-1,5 литра на сотню. Во-вторых, даже его «экологичность» и повышение ресурса двигателя (нагара то нет, топливо сгорает полностью) не стоит того, что под капотом находятся 4 самодельных соединения в топливном шланге, в котором давление 3-4,1 атмосферы. дело случая — бывало, что машины сгорали из-за течи топливной системы. Так что, safety first.
Рассказал всё честно, как есть. Спорить со скептиками, кричащими «да всё это развод, всё это не работает» не намерен, так как в отличии от них, я сам всё проверял. Как говорится, на собственной шкуре.
А это картинки из инструкции/брошюры, идущей вместе с фильтром.
Ага, почитал про чудо- прибор подробнее. Ну что ж- улучшайзер как улучшайзер, ничего более. А самый важный вывод который ты сделал- что экономить на безопасности- себе дороже. Красавчик!
Уменьшение пропускной способности топливной системы естественно снизит расход 😉 Недавно на ноут- клубе обсуждали установку кавитатора. Всё это херь полная. Дали ссылку на статью- мужик делает эти кавитаторы для промышленности- котлы на мазуте. Так там экономия мазута при топке — от 2 до 5%. И то потому что в мазут добавляют воду- а кавитатор делает капли воды в мазуте очень мелкодисперсными- чтобы не было гидроударов в форсунках и вода не мешала горению.
Я морально не готов врезать что угодно в топливную систему _бензинового_ авто. Солярка- хрен с ней, она не горит.