Помните старый DOOM3? Вот, ещё не забыли В общем, Dead space тот же DOOM3, только прошедший рестайлинг. И в плане графики, и в плане геймплея. Забегая вперёд — сделано это весьма удачно. Даже более чем.
Итак, в чём же сходство? Всё тот же оранжевый оттенок графики. Всё те же металлические стены, сенсорные панели на компах, даже сессии радиосвязи А, САМОЕ ГЛАВНОЕ! Тот же любимый нами доктор Петругер! Только с другой внешностью и голосом. Но суть та же.
Теперь отличия. Графика конечно же сдвинулась в лучшую сторону. Баланс думать/стрелять — тоже. Точнее, он сместился в ту сторону, которая наиболее нравится мне. Монстров не очень много, но чтобы убить — нужно помучиться. Тут не совсем так. Если в Сириус Сэме можно было зажать клавишу стрельбы и не отвлекаясь на происходящее на мониторе, принимать пищу, а вдругой игре (не вспомню названия, кажись Alone in the dark4) можно было пол часа прошляться без монстров, то тут почти как в думе3. Хотя… Да, монстров ещё меньше. И плюс 2 приятных момента. Программисты сказали «нет» так не нравящемуся появлению монстров из ниоткуда и сказали «да» смещению жанра игры от экшн к хоррор. Тут монтры лезут из вентиляции/дверей, всё по честному. И как они это делают! Не просто выскакивают из-за угла с криками «баугагггаа», хотя и такое бывает, а появляются тогда, когда ты подготовален нагнетающей музыкой. И нет тупорылого правила «взял ключ, сразу разворачивайся на 180 градусов и пали во всё, что движется». Тут таких глупостей я не припомню, хотя после дума каждый раз, когда приближаюсь к вестовому предмету/выключателю, ожидаю что стоит только взять/нажать, начнётся бойня.
Другой интересный момент. Чтобы убить монстра, эффективнее лишить его самого важного. Нет, не головы, как во многих других играх. Ног. Но многие хитрецы изощряются прекрасно ползать на передних конечностях, после лишения ног. Ничего страшного — отрезаем «руку» по плечо. Всё. 2 выстрела и монтр готов. А в корпус понадобилось бы 4.
Далее. Лично мне очень нравится сюжет. С кораблём-добывающей станцией на какой-то планете утеряна связь. И команда из 5 человек отправляется на разведку. только главный герой нифига не рембо с сине-красно-белой повязкой на лбу «Россия» и лентой с патронами, обмотаной вокруг мощного торса. Главный герой — обычный механик. И оружие, по началу, это плазменный резак, газовая горелка, циркуляная пила. Есть там и другое оружие, лично я пока справляюсь самым первым, что нашёл.
Оружие можно апгрейдить очень по интересной схеме. Не просто заплатил-получил, а ещё подумать надо. Долго объяснять. «Магазин» есть, это гут. Сохраняться можно не в каждом месте, а только в чек поинтах (специальные терминалы для сохранения игры как в Resident Evil) — это втройне гут.
Интересный подход к отображению статуса персонажа. Впервые встречаю такое. Ранее был знаком с «показать всё» или «не показывать ничего». Всё было видно в думах. Во всех. И здоровье, и броня, и патроны и ещё масса всего. Ничего не показывалось во всех, кроме четвёртого, resident evil, что добавляло огромный плюс к геймплею. Тут персонаж нам виден, хоть и не полностью, и у него на хребте, на костюме, светящаяся трубка — показатель здоровья. Идея на пять, на мой вгляд. Кстати, вид в игре не совсем от певого лица. Вид такой же, как в Resident Evil 4.
В общем, игра очень интересная, хотя на первый взгляд может так не показаться. Попробуйте, уверен что оценят любители дум3.